Владимир Легойда рассказал о том, как Церковь ведёт диалог с обществом

Владимир Легойда рассказал о том, как Церковь ведёт диалог с обществом
Фото: 

пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главный редактор журнала «Фома» Владимир Легойда рассказал в эфире радио «Вера» о том, как, с кем и по каким поводам представителям Церкви можно и нужно вести диалог в Сети.

Владимир Легойда

Владимир Легойда
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ

«У Церкви нет какого-то ценза при выборе себе собеседников. Наоборот, Церковь готова идти на диалог со всеми, кто к этому готов. Исключением может считаться лишь ряд оппонентов, изначально настроенных против всей нашей позиции. В этом случае просто невозможно построить общение — это будет „диалог автопилота с автоответчиком“», — пояснил Легойда.

Он также добавил, что общаться с людьми необходимо, поскольку многие собеседники являются лидерами мнения, они обладают своей аудиторией, которая к ним прислушивается. Именно поэтому очень важно доносить свою позицию через них именно посредством диалога.

Представитель Церкви подчеркнул, что Христос не нуждается в имидже, однако Церковь, как организация, по мнению Владимира Легойды, нуждается в формировании адекватного реальности медийного образа: «Правила жанра таковы, что, если ты сам не создашь себе образ, его создадут за тебя, и в 99% случаев итог не понравится».

Помимо этого, глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ отметил, что сегодня единственный дух времени, единственный камертон, согласно которому Церковь и люди в Церкви должны настраивать свою жизнь — это Евангелие.

«А о каком духе времени говорят сегодня? О духе Монеточки и Шнура? Мы с этим должны идти в ногу? Все это завтра забудется, а Церковь была, есть и будет до скончания века», — заключил Владимир Легойда.

Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ
Русской Православной Церкви

100